Назва ўстановы адукацыі

 

 

Наш видеоканал

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 


План совместной работы

специалистов социально-педагогической

и психологической службы

Государственного учреждения образования

«Вспомогательная школа-интернат №7 г. Минска»

на первое полугодие 2017-2018 учебного года

 

Цель: Содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения воспитанников школы-интерната.

 

Задачи:

 

üОрганизация своевременной комплексной личностно ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам;

 

üСоздание оптимальных условий для обеспечения каждому воспитаннику права на семью (каникулярное пребывание в семье)

 

üПрофилактика асоциального поведения, правонарушений, преступлений, побегов воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;

 

 

üПовышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса школы-интерната.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Сроки

выполнения

Ответственные

 

 

Информационно-аналитическая деятельность

 

  1.  

Анализ летнего оздоровления.

 

1 неделя сентября

 

Зам. директора по ВР

  1.  

Составление социального паспорта классов, школы.

На 1 октября

 

Педагог социальный

  1.  

Изучение личных дел с точки зрения психологических особенностей ребенка.

Составление банка данных.

Сентябрь

 

Педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Наблюдение за состоянием психического и физического здоровья учащихся.

В течение года

Педагог-психолог

  1.  

Обработка диагностик.

Разработка рекомендаций.

В течение года

Педагог-психолог

  1.  

Информационная кампания по активизации устройства воспитанников в семьи на патронатное воспитание (День открытых дверей)

 

Составление банка данных  гостевых семей.

В течение года

 

1 сентября

 

На 1 октября

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших воспитанников (наблюдение за учащимися во время и вне занятий).

Сентябрь-ноябрь),

в течение года, по мере поступления детей

Педагог-психолог, педагог социальный

  1.  

Ведение банка данных детей-сирот. Предоставление информации в вышестоящие органы.

1-я неделя октября, в течение года

Педагог социальный

  1.  

Проведение работы по взысканию средств,  с лиц обязанных возмещать расходы на содержание детей. Мониторинг работы по Декрету № 18.

В течение года

Педагог социальный,

зам. директора по ВР

 

Профилактико-просветительская деятельность

  1.  

Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения воспитанников.

 В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Сопровождение процесса адаптации вновь прибывших учащихся (наблюдение за учащимися во время и вне занятий)

В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Повышение уровня правовой грамотности учащихся. Проведение воспитательных часов по правовому просвещению.

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Проведение Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.

Не менее 1 раза в месяц

Зам. директора по ВР

  1.  

    Организация и проведение внеклассных воспитательных мероприятий  (декад, недель) согласно плану воспитательной работы.

В течение года

Зам. директора по ВР

  1.  

    Участие в методических объединениях, педагогических советах, семинарах, совещаниях.

В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Пропаганда здорового образа жизни  и профилактические мероприятия вредных привычек (индивидуальные консультации воспитанников).

Сентябрь-октябрь

Педагог социальный

  1.  

Устный журнал с учащимися 7-8, 9-10 классов «О вредных привычках…»

Сентябрь

Педагог социальный

  1.  

«Административные правонарушения несовершеннолетних» - стендовая информация (обновление уголка правовых знаний)

Октябрь

Педагог социальный

  1.  

Повышение уровня правовой грамотности учащихся. Проведение воспитательных часов по правовому просвещению (в рамках месячника правовых знаний):

 

- «Об ответственности за преступления и правонарушения, совершенные под воздействием психотропных веществ и паров клея» - 10 класс, группа выпускников

- «Мои права и обязанности» (изучение прав и обязанностей ребенка, в соответствии с Законом о правах ребенка) – 7-8 классы, 1-го отделения;

- «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (работа с Уголовным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях) – 9-10 классы, 1-го отделения

15 сентября – 15 октября

Педагог социальный

  1.  

Операция «Примите наши поздравления!» - изготовление сувениров, открыток, поздравлений

В течение года

Зам. директора по ВР

  1.  

Устный журнал «Правда и ложь о наркотиках» (с учащимися 9-11 классов)

Декабрь

Педагог социальный

  1.  

Повышение уровня правовой грамотности учащихся, стендовая информация: «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Ноябрь

Педагог социальный

  1.  

Проведение акции «Нет курению!», посвященной Всемирному Дню отказа от курения

Ноябрь

Педагог социальный

  1.  

Тематическая беседа «Чтобы не случилось беды…» (в рамках Всемирного Дня профилактики СПИД)

01 декабря

Педагог социальный

  1.  

Цикл занятий с учащимися 8-10 классов, направленных на профилактику СПИД (в рамках месячника по профилактике СПИД)

Декабрь

Педагог-психолог

  1.  

День позитива. Создание плаката «хорошего настроения».Создание позитивного настроения, профилактика суицидального поведения.

 Сентябрь

Педагог-психолог

  1.  

Занятие с элементами тренинга «Стресс – встретим его достойно!»Формирование знаний об эмоциях и обучение технике расслабления.

Сентябрь

Педагог-психолог

  1.  

Цикл занятий направленных на улучшение процесса адаптации. (1, 6 классы)

Сентябрь

Педагог-психолог

  1.  

Занятия с элементами тренинга, посвященные профилактике суицида «Искусство быть счастливым» (8-10 классы)

Сентябрь

Педагог-психолог

  1.  

Занятия направленные на формирование правовых знаний «Я в мире прав!» (5-10 классы).

Октябрь

Педагог-психолог

  1.  

Беседа «Как вести себя в незнакомой ситуации» (6-10 класс, группа ПТО)

Октябрь

Педагог-психолог

  1.  

Беседа «Гендерные различия в отношениях к семье и браку у молодежи» (10 А класс, группа ПТО).

Ноябрь

Педагог-психолог

  1.  

Беседа «Гендерные стереотипы» (8-9 А класс).

Ноябрь

Педагог-психолог

  1.  

Игра-беседа «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» (1-5 А класс)

Ноябрь

Педагог-психолог

  1.  

Семинар для педагогов «Психологические особенности и возможности социальной адаптации воспитанников

интернатных учреждений».

Ноябрь

Педагог-психолог

  1.  

«Я люблю свою работу»

семинар-практикум для педагогов.

Декабрь

Педагог-психолог

 

Диагностическая деятельность

  1.  

Диагностика уровня воспитанности (1-10 класс)

Октябрь

Педагог-психолог

  1.  

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся. Изучение профессиональных намерений. Диагностика профессиональной направленности личности.

Ноябрь-январь

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, педагог социальный

  1.  

Изучение интересов, круга общения учащихся, нуждающихся в особом педагогическом контроле

В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Выявление учащихся с девиантным поведением

В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Диагностическое обследование уровня развития психических процессов воспитанников первых классов и вновь прибывших.

В течение года

Педагог-психолог

  1.  

Анкетирование направленное на изучение информированности воспитанников о профилактике СПИДа 8,9,10 классы.

Декабрь

Педагог-психолог

  1.  

Диагностика уровня школьной мотивации. Анкета Н.Г. Лускановой  6 А

Октябрь

Педагог-психолог

  1.  

Диагностика тревожности  учащихся.  Опросник Хмельницкой  6 А

Октябрь

Педагог-психолог

  1.  

Заполнение педагогами карт адаптации Александровской

Октябрь

Педагог-психолог

  1.  

Диагностическое обследование уровня адаптации учащихся группы ПТО.

Ноябрь 

Педагог-психолог

  1.  

Диагностика межличностных взаимоотношений (1-10 классы первое отделение). Социометрия.

Ноябрь

Педагог-психолог

  1.  

Углубленная диагностика дезадаптированных учащихся (по запросу).

Ноябрь

Педагог-психолог

  1.  

Диагностика эмоционального выгорания педагогов

Декабрь

Педагог-психолог

  1.  

Диагностика «Риск химической зависимости» 7-10 классы первого отделения.

Декабрь

Педагог-психолог

  1.  

Изучение особенностей организации учебно-воспитательного процесса

В течение года

Зам. директора по ВР

 

Коррекционно-реабилитационная деятельность

  1.  

Экскурсия с вновь прибывшими учащимися по школе-интернату: «Дом, в котором я живу»

Сентябрь

Педагог социальный

  1.  

Цикл игр «Азбука общения» направленных на улучшение адаптационного процесса (с учащимися 1классов)

Сентябрь

Педагог социальный

  1.  

Игра-занятие с учащимися 9-10 классов «Обращение в УСЗ по вопросу оформления и переоформления пенсии по инвалидности и по СПК»» (знакомство с порядком подачи документов, заполнение бланков)

Октябрь

Педагог социальный

  1.  

Цикл занятий по формированию здорового образа жизни  «Здоровым быть здорово!» (с учащимися 6-8 классов)

Ноябрь-декабрь

Педагог социальный

  1.  

Игра-занятие с учащимися 10 класса «Регистрация» (знакомство с правилами регистрации по месту жительства либо по месту пребывания, заполнение бланков)

Декабрь

Педагог социальный

  1.  

Цикл занятий направленных на улучшение адаптационного процесса 1, 6 класс

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

  1.  

Проведение коррекционных занятий с детьми с неполной адаптацией (по результатам диагностики)

Ноябрь

Педагог-психолог

  1.  

Коррекционные занятия  с учащимися, нуждающимися в дополнительном педагогическом контроле.

В течение года

Педагог-психолог

  1.  

Коррекционно-развивающие занятия  (учащиеся,  первого и второго отделения с нарушением в поведении)

В течение года

Педагог-психолог

  1.  

Коррекция сенсорного и интеллектуального развития, мнестической, эмоционально – волевой, речевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции. Сенсорная интеграция (учащиеся с аутистическими нарушениями).

В течение года

Педагог-психолог

  1.  

Коррекция межличностных взаимоотношений

В течение года (по результатам диагностики)

Педагог-психолог

 

Консультационная деятельность

Консультационная работа с учащимися:

  1.  

Индивидуальные консультации в решении актуальных проблем

В течение года

 

Педагог социальный

  1.  

Консультирование учащихся 9, 10 классов по результатам профориентационной диагностики

Ноябрь

Педагог социальный

  1.  

Индивидуальное консультирование учащихся лицеев по вопросам адаптации к новым условиям обучения

Сентябрь-октябрь

Педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Индивидуальное консультирование учащихся, посещающих семьи патронатных воспитателей

В течение полугодия

Педагог социальный педагог-психолог

  1.  

Индивидуальное и групповое консультирование учащихся

В течение полугодия

Педагог-психолог

  1.  

Индивидуальное консультирование учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании и контроле:

- «О недопущении нарушения режима работы школы-интерната»

- «Нормы регулирования сексуальных контактов с  подростками. Возрастные ограничения» - знакомство со ст. 168 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

-    «Конфликт. Разрешение конфликтной ситуации»

- «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

В течение полугодия

Педагог социальный

 

Консультационная работа с педагогами:

  1.  

Индивидуальное консультирование педагогов класс-групп по вопросам адаптации вновь прибывших учащихся

Сентябрь

Педагог социальный

  1.  

Консультации педагогов по проблемам адаптации учащихся

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог

  1.  

Индивидуальное консультирование педагогов группы ПТО по вопросам, связанным с жизнеустройством, постинтернатным сопровождением выпускников

Сентябрь-октябрь

Педагог социальный

  1.  

Консилиум по вопросам адаптации воспитанников-сирот группы ПТО к новым условиям обучения

Сентябрь

Педагог социальный

  1.  

Консультирование

педагогов по результатам психологической диагностики; особенностей поведения воспитанников.

В течение полугодия

Педагог-психолог

Консультационная работа с родителями, родственниками воспитанников, патронатными воспитателями:

  1.  

Индивидуальное консультирование граждан, являющихся патронатными воспитателями учащихся школы-интерната

В течение четверти

Педагог социальный

  1.  

Индивидуальные консультации патронатных воспитателей

В течение полугодия

Педагог-психолог

  1.  

Индивидуальное консультирование родителей и родственников учащихся (по запросу)

В течение четверти

Педагог социальный

 

Взаимодействие с социальными  институтами

  1.  

Взаимодействие с ИДН и другими общественными организациями по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Взаимодействие с УЗ «Городской наркологический диспансер»  по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании   

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Утверждение и согласование совместного плана работы с МГПТК легкой промышленности и комплексной логистики и МГПТЛ № 7 строительства

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Взаимодействие с различными межведомственными организациями по реализации Декрета № 18

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Совместная работа по программе сотрудничества с Православной церковью

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Взаимодействие с социальными службами по открытию лицевых счетов, оформлению пенсии по утере кормильца и по инвалидности

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Взаимодействие с ЦКРОиР, центром профориентации, с СППС и администрацией профессиональных учебных заведений, органами опеки и попечительства (постинтернатное сопровождение)

В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Проведение информационной кампании по активизации устройства детей в гостевые семьи

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

Методическая деятельность

  1.  

Участие в городских методических объединениях, семинарах, совещаниях

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Работа с периодическими изданиями, монографиями

 

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Оформление отчетной документации

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

  Разработка планов, методических рекомендаций, накопление методических материалов по приоритетным направлениям воспитательной работы:

  • Патриотическое воспитание
  • Семейное, гендерное воспитание
  • Воспитание здорового образа жизни
  • Правовое воспитание
  • Профориентационное направление

 

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

  1.  

Подготовка и планирование коррекционных занятий, диагностического материала

В течение года

Педагог-психолог

 

Охранно-защитная деятельность

  1.  

Осуществление контроля над соблюдением в школе прав ребенка и педагогической этики педагогов

 

В течение года

Зам. директора по ВР

  1.  

Восстановление недостающих документов в личных делах воспитанников, решение жилищных вопросов

 

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Участие в судебном процессе, следственных действиях по защите прав и интересов детей

 

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Постинтернатное сопровождение выбывших воспитанников

 

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный

  1.  

Работа  по реализации Декрета № 18

 

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный

 

Работа по повышению профессионального уровня

  1.  

Игровая деятельность как средство формирования социально-бытовой компетенции младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

В течение года

Педагог-психолог

  1.  

Формирование у учащихся Государственного учреждения образования «Вспомогательная школа-интернат № 7 г. Минска» реальных жизненных планов и способности самостоятельно жить в обществе.

В течение года

Педагог социальный

  1.  

Эффективность работы по постинтернатному сопровождению выпускников ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 7 г. Минска».

Сентябрь-октябрь

Педагог социальный

 

 


                                 

 

220045, Республика Беларусь, г.Минск,  ул. Семашко  д.6
Телефон: +375 17 277-24-96
Электронная почта:  schi7@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101373 от 09.06.2011

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г. Минск, ул. Семашко, 6
Тэлефон: 277-24-96
Электронная пошта: schi7@minsk.edu.by 

Рэгiстрацыоннае пасведчанне № 1141101373 ад 09.06.2011

 

...Воспитатель сам должен быть воспитан. (Маркс К.)