Назва ўстановы адукацыі

 

 

Наш видеоканал

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 


Подростковый алкоголизм

Одна из самых актуальных и болезненных тем современного общества это употребление алкоголя. Каждый третий подросток в возрасте 12 лет употребляет алкоголь. Опросы показали, что 39% подростков 8-11-х классов употребляют алкоголь еженедельно, всего лишь 4% учащихся ни разу не пробовали алкоголь.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. У детей до подросткового возраста первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином», или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «гости» и т. д. С 14–15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т.д.

Среди мотивов, которыми руководствуется подросток употребляющий алкоголь можно выделить следующие:

  • популяризация алкогольных напитков в кино, на телевидении, в рекламных изданиях;

  • любопытство – желание попробовать всё самому и ощутить действие алкоголя;

  • усиленное притязание на взрослость (прием алкоголя представляется признаком самостоятельности, взросления, мужества);

  • алкогольное окружение (родители, сверстники и посторонние лица);

  • примеры сверстников, поиски дворовых компаний с распитием спиртных напитков (если в пьющей пиво компании находится кто-то отказывающийся от этого напитка, то он подвергается в этой среде насмешкам, презрению и, в конечном итоге, изгоняется из группы);

  • безнадзорность и вседозволенность в семьях;

  • доступность и относительная дешевизна спиртных напитков;

  • развитие под влиянием опеки родителей безволия, зависимости, безответственности, неподготовленности к жизни внешне благополучных детей, боящихся преодолевать трудности, быстро поддающихся дурным влияниям.

Разница между эпизодическим приемом спиртного и пьянством заключается не только в количестве выпитого за один раз, но и в психологической установке пьющего. В первом случае подросток отмечает, какое-то торжественное или значительное событие, во втором — пьет только для того, чтобы привести себя в состояние опьянения. Если вовремя удержать подростка от пьянства, это предупреждает его дальнейшее падение и развитие алкоголизма.

Алкоголизм – это хроническое заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической и физической зависимости.

Кроме того организм подростка отличается от организма взрослого человека в том, что у него изначально снижена устойчивость к алкоголю, сравнительно небольшие дозы которого поначалу вызывают очень сильное опьянение и даже тяжелое отравление. Однако со временем устойчивость к употреблению больших доз алкоголя у подростка возникает, но вместе с тем катастрофически быстро возникают все симптомы алкоголизма. Организм подростка отличается от организма взрослого человека в том, что его органы и в первую очередь центральная нервная система еще развиваются и мало устойчивы кразличного рода ядам, к алкоголю. Поэтому ранее начало употребления спиртного приводит к быстрому развитию зависимости от алкоголя и к поражению внутренних органов.

Из заболеваний, связанных с употреблением алкоголя, у подростков следует назвать:

  • сбои в работе желудочно-кишечного тракта вследствие повреждения слизистой оболочки, нарушения секреции и состава желудочного сока;

  • гепатиты, панкреатиты, цирроз;

  • заболевания эндокринной системы;

  • нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы (тахикардия, проблемы с артериальным давлением и др.);

  • появление различного рода легочных заболеваний, (хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь, пневмосклероз, туберкулез легких);

  • снижение иммунной защиты организма, повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;

  • расстройства со стороны центральной нервной системы и психики;

  • воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей (уретрит, цистит, пиелонефрит);

  • возможное развитие и очень сложное протекание сахарного диабета;

  • провоцирует самоубийство на почве алкогольного психоза.

Профилактика подросткового алкоголизма заключается, прежде всего, в воспитательных и организационных мерах, направленных на то, чтобы молодой человек знал пагубное действие алкоголя и стремился активно избегать контакта с ним и с пьющими. Важно занять свободное время, поощрять и стимулировать различного рода здоровые увлечения, повысить интерес к образованию и получению профессии. Раннее выявление предрасположенных к алкоголю детей и постоянное внимание за ними. Родителям следует помнить, что безвредных для организма подростка спиртных напитков не существует.

Лечение алкоголизма у подростков имеет свой характер и особенности. Здесь очень важно как можнораньше диагностировать заболевание и начать лечение, чтобы избежать развития осложнений. Подростковый алкоголизм достаточно сложно поддается лечению, из-за неспособности использовать некоторые лекарственные препараты по причине раннего возраста больного. Основные направления в лечении – медикаментозная терапия и психотерапевтическая помощь.

!!! При возникновении любых проблем, связанных с употреблением алкоголя, следует незамедлительно обратиться за консультацией и помощью к специалистам.

 

Алкоголизм – это проблема не только       одного взятого человека, а всего человечества и остается одной из самых социально  значимых и актуальных для нашего государства. Алкоголизм среди подростков – проблема, как физиологического, так и морального плана. В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков. А мы тем временем, приобщаем детей к алкоголю в семье. Ребёнок, наблюдая за             

взрослыми на праздниках, начинают думать, что употребление алкоголя является нормой и обязательной составляющей семейных «застолий». Обилие алкогольной продукции в продуктовых магазинах и относительная ее дешевизна также подталкивает подростков к употреблению алкоголя. Алкоголь разрушает все на своем пути, а пиво – это   первый шаг по порочному пути, которые алкоголик прокладывает к более крепкому спиртному, сигаретам и даже наркотическим веществам.

Признаки  пивного алкоголизма знакомы многим - употребление в день более одного литра пенного напитка, появление раздражительности и злости, если пиво отсутствует; наличие «пивного живота»; нарушение мужской функции; проблемы с тем, чтобы расслабиться без пива; появление ночной бессонницы; появление дневной сонливости; часто возникающая головная боль; употребление пива с целью похмелиться утром или поднять настроение. Если Вы узнали в написанном выше себя или своих друзей, членов семьи, то необходимо безотлагательно обратиться к специалисту, который позволить помочь бороться с развивающимся алкоголизмом и сделать все возможное, чтобы побороть заболевание. Пример привыкания к пиву: школьные посиделки с бокалом пива в кругу друзей, затем — в общежитии института. Со временем – бокал пива по пути на работу и бокальчик свежего дома – прямо из холодильника.

Нельзя забывать, что пивной алкоголизм – это такое же страшное заболевание, как и водочный алкоголизм, оно вызывает привыкание, а также разрушающим образом действует на тело и психику человека. В случае, когда близкий человек демонстрирует симптомы алкоголизма, нужно обязательно обратиться в УЗ «Городской клинический наркологический диспансер», телефоны   209 09 09,  369 60 02,  369 72 98,  369 68 40.

 

Информацию подготовила инструктор-валеолог УЗ «15-я городская детская поликлиника» Нестерова Н.Е.

 


                                 

 

220045, Республика Беларусь, г.Минск,  ул. Семашко  д.6
Телефон: +375 17 277-24-96
Электронная почта:  schi7@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101373 от 09.06.2011

Кантактная Iнфармацыя

Адрас: г. Минск, ул. Семашко, 6
Тэлефон: 277-24-96
Электронная пошта: schi7@minsk.edu.by 

Рэгiстрацыоннае пасведчанне № 1141101373 ад 09.06.2011

 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)