Государственное учреждение образования 

"Вспомогательная школа-интернат №7 г.Минска"

РусскийБеларускi
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Главная
Проход по ссылкам навигации

220045, Республика Беларусь, г.Минск,  ул. Семашко  д.6
Телефон: +375 17 277-24-96
Электронная почта:  schi7@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101373 от 09.06.2011

 

Анализ эффективности работы

ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 7 г. Минска» по патронатному сопровождению выпускников

на 01.07.2016 г.

 

          В ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 7 г. Минска» работа по патронатному сопровождению выпускников проводится в течение 2-х лет и строится    согласно  «Положению  о  постинтернатному сопровождению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2013г. № 433, а так же   «Положению   о  патронате  лиц    с  особенностями  психофизического  развития»  утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 мая 2011 г. № 92.

Согласно данным нормативным документам на каждого выпускника    ведется   «Паспорт  патронатного  сопровождения  выпускника».

Для целенаправленной, систематизированной работы разработан план по постинтернатному сопровождению выпускников, который позволил оптимизировать и структурировать работу по данному направлению. Также ведется работа по совместным планам работы: педагогических работников Минского государственного профессионально-технического колледжа легкой промышленности и комплексной логистики, Минского государственного профессионально-технического лицея № 5 транспортного строительства, а так же  территориальных центров социального обслуживания населения г. Минска. В связи с поступлением в этом году выпускников школы-интерната №7 в УО «Минский государственный профессиональный лицей №7 строительства», планируется разработка совместного плана работы и с данным учреждением.

При организации работы по поститернатному сопровождению выпускников пользуемся нормативно-правовыми документами, согласно методическим рекомендациям по организации постинтернатного сопровождения выпускников с особенностями психофизического развития.

        Всего выпускников, находящихся на постинтернатном сопровождении в 2015-2016 уч. г.г. – 25 человек.

        Выпускники 2013-2014 гг.  - 8 человек (первое отделение)

                                                           - 4 человека (второе отделение)

         Из них:

         - окончили обучение в УО «Минский государственный профессиональный лицей № 5 транспортного строительства» - 1 человек (Балцевич Игорь).

         - окончили обучение в УО «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и комплексной логистики» - 6 человек.

            - трудоустроены – 1 человек (Долматович Егор) в Свято-Ксениевский женский монастырь.

            - определены в ГУ «Психоневрологический дом – интернат для престарелых и инвалидов № 2 г. Минска» – 2 человека (второе отделение).

              - определены в ГУ «Психоневрологический дом-интернат №4 г. Минска» - 2 человека (второе отделение).

 

Необходимо отметить, что все выпускники (7 человек) получившие профессионально-техническое образование трудоустроены на предприятия г. Минска.

Решены вопросы по дальнейшему жизнеустройству данной категории выпускников:

- регистрация на закрепленное жильё, а так же вселение в данные жилые помещения (Осипук Ксения, Рухлинский Павел, Рыжко Анастасия, Черепанов Владислав);

- вселение в жилье социального пользования (Зиновенко Александра, Балцевич Игорь), им оказана следующая помощь: заключение договоров с различными службами; оплата коммунальных услуг; регистрация по месту полученного социального жилья; распределении денежных средств; приобретение мебели, посуды, хозяйственных товаров и др.;

- направлены запросы в ЖРЭО районов г. Минска (с целью выяснения соответствия закрепленных жилых помещений санитарным и техническим требованиям, а так же получения заключения о пригодности для проживания);

- направлены запросы в администрации районов г. Минска (о подходе очереди для получения социального жилья, а так же выделения общежития, до получения социального жилья).

В связи с отсутствием закрепленного жилого помещения у Дубай Антонины, аналогичные запросы по ней направлены в администрацию Заводского района г. Минска. В итоге ей выделено общежитие по адресу: г. Минск, ул. Сурикова, 3. Ей была оказана помощь в регистрации и вселении в данное общежитие, покупка мебели и предметов обихода.

Долматовичу Егору пришёл запрос о явке в администрацию района для решения вопроса о выделении ему жилья социального пользования, куда он сразу же был направлен, так же ему была оказана помощь в сборе всех необходимых для оформления документов.

При вселении Черепанова Владислава в комнату на общей кухне, принадлежащей ему на праве собственности, ему была оказана помощь: оформлены все документы о праве собственности на ½ часть квартиры по адресу: пер. Козлова, 46-39 в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру»; сделан капитальный ремонт комнаты - вставлены новые окна и двери; сделан новый пол (ламинат); стены и потолок поштукатурены, окрашены, оклеены; проведена вся электрика (новые розетки и выключатели) и т.д. Оказана помощь в приобретении  мебель, посуды, хозяйственных принадлежностей и т.д.

Так же всем выпускникам данной категории была оказана помощь в переоформлении пенсий в связи с переменой места жительства, регистрацией, окончанием учреждения образования и трудоустройства; оформлено единовременное социальное пособия в ТЦСОН г. Минска, как бывшим выпускникам интернатных учреждений, из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет, обучающихся в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования.

 

           Выпускники 2014-2015 г.г.  -  7 человек (первое отделение)

                                                                6 человека (второе отделение)

 

Из них:

         - учащиеся 1 курса «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и комплексной логистики» - 7 человек.

            - определен в ГУ «Детский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития» – 6 человек (второе отделение).

              Данной категории выпускников была оказана следующая помощь:

         - содействие в оформлении документов для получения единовременного социального пособия в ТЦСОН г. Минска, как бывшим выпускникам интернатных учреждений, из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет, обучающихся в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического образования;

         - содействие в прохождении МРЭК;

         - оказана помощь в оформлении и переоформлении пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца;

         - оказание помощи при оформлении необходимых документов в связи с регистрацией по месту закреплённого жилья.

 

        Выпускники 2015-2016 гг. – всего 17 человек.

                                                            - 8 человек (первое отделение)

                                                            - 9 человек (второе отделение)

         Из них:

 

         - поступили в УО «Минский государственный профессиональный лицей № 7 строительства» - 3 человека (Шинкевич М.А., Малахова Ю.С., Красовский В.А.).

         - поступили в УО «Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и комплексной логистики» - 4 человека (Иванова Н.В., Насеня В.Г., Пальчевский К.Ю., Дяткович Е.А.).

            - Поставлен на учет в отдел трудоустройства Фрунзенского района г. Минска – 1 человек (Залеско Н.И.).

            - в связи с установлением попечительства, выбыла в семью Журик Т.И. – 1 человек 2 отделение (Ромашко М.К.).

              - определены в ГУ «Детский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития» – 8 человек (второе отделение).

 

Нужно отметить, что наша работа направлена на оказание индивидуально-ориентированной, социально-педагогической, социально-правовой помощи и поддержки выпускникам. А так же на помощь воспитанникам в адаптации к новым условиям обучения и на успешную социализацию и интеграцию их в общество.

С целью оказания помощи и поддержки выпускникам в решении различного рода проблем нами направляются письменные запросы, ходатайства, обращения в государственные и общественные организации в порядке установленном законодательством Республики Беларусь. Вся информация о выпускниках заносится в паспорт патронатного сопровождения не реже 1 раза в полугодие а все отправленные и полученные запросы, обращения, ответы на запросы и иная информация о выпускниках прилагается к паспорту патронатного сопровождения.

В процессе патронатного сопровождения специалисты школы-интерната № 7 учат выпускников объективно оценивать явления, происходящие в обществе; адекватно решать возникающие социальные проблемы в соответствии со своими правами и обязанностями, нормами сложившимися в социуме; быть устойчивым к неблагополучным социальным воздействиям, занимать активную жизненную позицию, быть готовым к социальному взаимодействию и саморазвитию. Самостоятельно учиться и получать знания.

Основными направлениями работы по постинтернатному сопровождению являются:

Изучение трудностей и проблем выпускников в самостоятельном жизнеустройстве, своевременное оказание им необходимой помощи.

1.1.          Содействие в регистрации в центре занятости.

1.2.          Поиск вакансий для трудоустройства.

1.3.          Сопровождение выпускников на рабочее место.

1.4.          Установление контакта выпускников с работодателем и рабочей средой.

1.5.          Оказание помощи при оформлении необходимых документов в связи с регистрацией по месту закреплённого жилья, а так же при получении социального жилья.

         1.6.    Помощь в получении пенсионных и социальных выплат.    Профилактическая работа по предупреждению семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений выпускников. 

         Нужно отметить, что наша работа направлена на оказание индивидуально-ориентированной, социально-педагогической, социально-правовой помощи и поддержки выпускникам.

          В качестве рекомендаций можно выделить следующие моменты:

  • Продолжать практику существования группы ПТО на базе школы-интерната № 7 для эффективности осуществления постинерната.
  • Усилить контроль со стороны специалистов, осуществляющих постинернат над выпускниками, которые уходят жить по месту закрепленного жилья и получившим социальное жилье.
  • Продолжать сотрудничать с межведомственными организациями.