РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 

"Вспомогательная школа-интернат №7 г.Минска"

 

 

Наш видеоканал

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 


План совместной работы

специалистов социально-педагогической

и психологической службы

Государственного учреждения образования

«Вспомогательная школа-интернат №7

г. Минска» на 2016-2017 учебный год

 Цель: Содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения воспитанников школы-интерната.

Задачи:

 Организация своевременной комплексной личностно ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам;

 Создание оптимальных условий для обеспечения каждому воспитаннику права на семью (каникулярное пребывание в семье)

 Профилактика асоциального поведения, правонарушений, преступлений, побегов воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;

 Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса школы-интерната.

Содержание работы

Сроки

выполнения

Ответственные

 

Информационно-аналитическая деятельность

 

Анализ летнего оздоровления.

 

Сентябрь

 

Зам. директора по ВР

Составление социального паспорта классов, школы.

На 1 октября

 

Педагог социальный

Изучение личных дел с точки зрения психологических особенностей ребенка.

Составление банка данных.

Сентябрь

 

Педагог социальный, педагог –психолог

Наблюдение за состоянием психического и физического здоровья учащихся.

В течение года

Педагог-психолог

Анализ готовности воспитанников выпускных классов к жизненному и профессиональному самоопределению.

Апрель-май

 

Педагог социальный. Педагог-психолог

Информационная кампания по активизации устройства воспитанников в семьи на патронатное воспитание. Составление банка данных  гостевых семей.

В течение года

 

Зам. Директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших воспитанников (наблюдение за учащимися во время и вне занятий).

В течение года

Педагог-психолог, педагог социальный

Ведение банка данных детей-сирот. Предоставление информации в вышестоящие органы.

В течение года

Педагог социальный

Проведение работы по взысканию средств,  с лиц обязанных возмещать расходы на содержание детей. Мониторинг работы по Декрету № 18.

В течение года

Педагог социальный,

зам. директора по ВР

 

Профилактика, просвещение

 

Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения воспитанников.

 В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

Повышение уровня правовой грамотности учащихся. Проведение воспитательных часов по правовому просвещению.

В течение года

Педагог социальный

Проведение Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.

Не менее 1 раза в месяц

Зам. директора по ВР

    Организация и проведение внеклассных воспитательных мероприятий  (декад, недель) согласно плану воспитательной работы.

В течение года

Зам. директора по ВР

    Участие в методических объединениях, педагогических советах, семинарах, совещаниях.

В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

Пропаганда здорового образа жизни  и профилактические мероприятия вредных привычек.

В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

Тематические беседы и воспитательные часы на нравственно-этическую тематику.

В течение года

Педагог социальный

Операция «Примите наши поздравления!» - изготовление сувениров, открыток, поздравлений (День Конституции Республики Беларусь, День Победы, День Независимости Республики Беларусь, День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь, День учителя, День внутренних войск).

 

В течение года

Зам. директора по ВР

День позитива. Создание плаката «хорошего настроения».Создание позитивного настроения, профилактика суицидального поведения.

сентябрь

Педагог-психолог

Занятие с элементами тренинга «Стресс – встретим его достойно!»Формирование знаний об эмоциях и обучение технике расслабления.

сентябрь

Педагог-психолог

Беседа «Как вести себя в незнакомой ситуации». Формирование социально приемлемого поведения, формирование адекватной самооценки.

октябрь

Педагог-психолог

Беседа «Гендерные различия в отношениях к семье и браку у молодежи».Воспитание культуры взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Формирование у воспитанников понятия о положительных чертах характера мужчин и женщин.

 

октябрь

Педагог-психолог

Занятие с элементами тренинга « О СПИДе в серьез!».

декабрь

Педагог-психолог

 

Диагностика

 

Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся. Изучение профессиональных намерений. Диагностика профессиональной направленности личности.

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, педагог социальный

Диагностика уровня воспитанности (1-10 класс)

Октябрь, май

Педагог-психолог

Диагностика уровня школьной мотивации. Анкета Н.Г. Лускановой

октябрь

Педагог-психолог

Заполнение педагогами карт адаптации Александровской

октябрь

Педагог-психолог

Диагностика тревожности  учащихся.  Опросник Хмельницкой.  6 А

октябрь

Педагог-психолог

Изучение социально-психологического климата в классных коллективах. Определение статусных характеристик учащихся.

 

 

Педагог социальный

Диагностика межличностных взаимоотношений (1-10 классы первое отделение). Социометрия.

ноябрь

Педагог-психолог

Углубленная диагностика дезадаптированных детей. (по запросу)

ноябрь

Педагог-психолог

Профориентационная диагностика 9, 10 класс.

январь

Педагог-психолог

Диагностика «Риск химической зависимости» 9,10 класс.

февраль

Педагог-психолог

Диагностика правовых знаний

 

 

Педагог социальный

Изучение особенностей организации учебно-воспитательного процесса

 

Зам. директора по ВР

 

Коррекционно-развивающая

 

Занятия по формированию здорового образа жизни

 

В течение года

Педагог социальный, педагог-психолог

Цикл психологических игр направленных на улучшение адаптационного процесса 1, 6 класс

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Проведение коррекционных занятий с детьми с неполной адаптацией (по запросу)

Ноябрь-декабрь

Педагог-психолог

Коррекционные занятия  с учащимися, нуждающимися в дополнительном педагогическом контроле.

Ноябрь -май

Педагог-психолог

Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы. Развитие познавательной активности. (учащиеся с нарушением в поведении)

Ноябрь-май

Педагог-психолог

6.

Коррекция сенсорного и интеллектуального развития, мнестической, эмоционально – волевой, речевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции. Сенсорная интеграция.

Вторая четверть

Педагог-психолог

 

Консультирование

Консультирование воспитанников:

  • Индивидуальные консультации в решении актуальных проблем
  • Консультирование учащихся 9, 10 классов по результатам профориентационной диагностики
  • Консультирование по проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками
  • Консультирование по искоренению вредных привычек (индивидуальные и фронтальные консультации воспитанников)
  • Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций
  • Административная ответственность несовершеннолетних
  • Индивидуальные и групповые консультации, с воспитанниками, нуждающимися в дополнительном внимании педагогов.
  • Индивидуальные консультации воспитанников по запросам.
  • Консультации по профессиональному самоопределению

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

Педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Консультирование педагогов:

  • Адаптация вновь прибывших детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе
  • Воспитание гендерной личности
  • Воспитание нравственной личности
  • Девиантное поведение у подростков
  • Профориентационная работа с воспитанниками
  • Профилактика суицидальных происшествий среди воспитанников

 

По мере пребывания воспитанников

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Индивидуальные консультации по проблемам адаптации учащихся
  • Разработка рекомендаций для педагогов по работе с учащимися, нуждающимися в особом педагогическом внимании.
  • Консультации с педагогами по результатам психологической диагностики
  • «Психологические особенности и возможности социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений».
  •  Индивидуальные  консультации  педагогов по запросам

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

В течение года

 

 

Январь

 

 

 

В течение года

 

Педагог-психолог

 

 

 

Консультирование родителей, родственников воспитанников, патронатных воспитателей:

  • Механизм восстановления в родительских правах
  • Советы патронатным воспитателям
  • Оказание психолого-педагогической поддержки опекунам, родителям гостевых семей имеющих затруднения;
  • Индивидуальные консультации по запросу

 

 

 

 

По мере необходимости

В течение года

 

 

 

Педагоги социальные

 

Взаимодействие с социальными  институтами

 

Взаимодействие с ИДН и другими общественными организациями по профилактике правонарушений и преступлений учащихся

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

Взаимодействие с различными межведомственными организациями по реализации Декрета № 18

В течение года

Педагог социальный

Совместная работа по программе сотрудничества с Православной церковью

В течение года

Педагог социальный

Взаимодействие с социальными службами по открытию лицевых счетов, оформлению пенсии по утере кормильца и по инвалидности

В течении года

Педагог социальный

Взаимодействие с ЦКРОиР, центром профориентации, с СППС и администрацией профессиональных учебных заведений, органами опеки и попечительства (постинтернатное сопровождение)

В течение года

Педагог социальный

Проведение информационной кампании по активизации устройства детей в гостевые семьи

 

В течение года

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

Методическая работа

 

 

Участие в городских методических объединениях, семинарах, совещаниях

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

 

Работа с периодическими изданиями, монографиями

 

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

 

Оформление отчетной документации

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

 

  Разработка планов, методических рекомендаций, накопление методических материалов по приоритетным направлениям воспитательной работы:

  • Патриотическое воспитание
  • Семейное, гендерное воспитание
  • Воспитание здорового образа жизни
  • Правовое воспитание
  • Профориентационное направление

 

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог

 

Подготовка коррекционных занятий, диагностического материала, планирование коррекционных занятий.

В течение года

Педагог-психолог

 

Охранно-защитная деятельность

 

Осуществление контроля над соблюдением в школе прав ребенка и педагогической этики педагогов

 

В течение года

Зам. директора по ВР

Восстановление недостающих документов в личных делах воспитанников, решение жилищных вопросов

 

В течение года

Педагог социальный

Участие в судебном процессе, следственных действиях по защите прав и интересов детей

 

В течение года

Педагог социальный

Постинтернатное сопровождение выбывших воспитанников

 

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный

Работа  по реализации Декрета № 18

 

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог социальный

 

Работа по повышению профессионального уровня

 

Сенсорное развитие воспитанников в условиях сенсорной комнаты

В течение года

Педагог-психолог

Программа коррекционного занятия в сенсорной комнате для детей с аутизмом

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Формирование у учащихся Государственного учреждения образования «Вспомогательная школа-интернат № 7 г. Минска» реальных жизненных планов и способности самостоятельно жить в обществе.

В течение года

Педагог социальный

Эффективность работы по постинтернатному сопровождению выпускников ГУО «Вспомогательная школа-интернат № 7 г. Минска».

Апрель-май

Педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                 

 

220045, Республика Беларусь, г.Минск,  ул. Семашко  д.6
Телефон: +375 17 272 74 96
Электронная почта:  schi7@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101373 от 09.06.2011

 

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.(Михаил Гаспаров)