РусскийБеларускi

 

Государственное учреждение образования 

"Вспомогательная школа-интернат №7 г.Минска"

 

 

Наш видеоканал

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 


Семейные ценности

Наши семьи позволяют чувствовать себя увереннее в жизни, если в семье есть искренние, доверительные отношения, душевное тепло, уважение, мы становимся защищенными от неудач, нам не грозит чувство одиночества. В каждой семье есть свои семейные традиции, которые обычно передаются из поколения в поколение. Это и традиционные обеды в выходной день, поездки на дачу, в лес, прогулки, забота о «братьях наших меньших», украшение новогодней елки и многое-многое другое. Дети чувствуют и осознают, что семья – это надежный маленький мир, где их любят и всегда им рады.

Однако, в современном мире, родители все больше времени уделяют работе, личной жизни, меньше времени остается на семью. Как-то незаметно пролетают часы в интернете, мы реже стали ходить в театр, цирк, кино, общение с детьми часто сводится к вопросам о школе, о еде, о здоровье, проверкой домашних заданий. Мы забываем, что духовные ценности объединяют семью и с потерей семейных традиций теряем чувство близости, сплоченности, взаимопонимания, заботы, любви.

Несколько замечательных женщин, которые больше всего в жизни ценят семью и детей, воспитание детей во взаимопонимании и уважении, стремлении к знаниям, доверии, любви и здоровье, объединились и создали проект «Под знаком здоровья». Идея создания появилась у Ларисы Васильевны Ульяновой, замечательной женщины и администратора Заслуженного коллектива «Республиканский театр белорусской драматургии», которая привлекла в проект специалистов городского Центра здоровья, Гимназии №12 г. Минска, детской поликлиники №15 г. Минска. Цель проекта – воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности, а задачи – сохранение и укрепление здоровья детей посредством проведения практических занятий, формирование культуры поведения и эстетического вкуса посредством театрального творчества. Звучит слишком мудрено и скучно, что же скрывается за этими фразами? Дети, вместе с родителями, в субботний день приходят в театр, нарядные и красивые, с праздничным настроением, уже у входа их с улыбкой встречают администраторы театра и направляют в холл, где врачи и фельдшеры-валеологи, врачи-педиатры, педагоги, занимаются с детьми и родителями. Темы занятий разные, для детей в виде игры, просмотра мультфильмов или видеороликов, а затем обсуждение занятия, в форме вопросов и ответов. Для родителей – в виде анкетирования и короткого анализа анкет (причем анкеты заполняются анонимно), предоставления наглядной агитации на темы здорового образа жизни, актуальные темы профилактики простудных заболеваний, питания и здоровья и т.д. Детская аудитория – 1 - 4 классы ГУО «Гимназия №12 г.Минска» и обычные зрители, которые пришли на спектакль по-раньше, до начала спектакля. Активные участники занятий получают призы и подарки. Затем дети и родители направляются в зрительный зал, начинается спектакль и все зрители попадают в сказку. Дети, затаив дыхание, смотрят на сцену, активно реагируют на юмор и слезы главных героев, никто не шумит, не разговаривает и не жует, никаких телефонов и планшетов – ребята сами чувствуют, как нужно себя вести в театре, никто их не одергивает и не читает нотаций. После спектакля – длительные аплодисменты артистам, что тоже увлекает детей, потому что спектакль понравился и ладошек не жалко! Затем, у выхода из зрительного зала, все ребята получают в подарок книжки.

С ребятами происходит чудо, наверное, сама атмосфера театра и ощущение праздника, полученные впечатления, завораживают. Дети чувствуют внимание, которое им уделяют взрослые, и то, что они нарядные, вместе с мамой или папой, а часто и оба родителя присутствуют, в театре, им очень нравиться. Собираясь домой, ребята обсуждают пьесу, говорят о том, что им понравилось и спрашивают у родителей: «А когда следующий раз пойдем в театр?». Скажу честно, ко мне даже в троллейбусе подошли дети с мамой, поинтересоваться, когда будет следующее занятие в театре и как можно попасть на него «неорганизованным» детям.

В семьях восстанавливается немного позабывшаяся традиция посещения театра, дети почувствовали, как это интересно, когда зрители и актеры рядом и можно пообщаться до спектакля и после него, хотя бы на время забыли о компьютерах, родители – отодвинули на время составляющие своей жизни – карьеру, денежные ценности, сложившийся уклад и привычки. Это большой шаг в воспитании детей, приобщении их к культуре вообще и театральному творчеству, формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья.

От всей души хочется сказать «спасибо!» женщинам, которые в свой выходной день, когда у каждого свои семьи, планы и дела, смогли рано утром прийти в театр, установить оборудование, подготовиться к занятиям, организовать работу и работать в этом проекте. Нельзя не вспомнить о Ларисе Васильевне, которая во всем помогает медикам и педагогам и никогда не забывает о подарках для детей. Её искренность, заботу, внимание почувствовали все специалисты, которые принимают участвие в проекте «Под знаком здоровья».

Фельдшер-валеолог «УЗ 15-я городская детская поликлиника» Нестерова Н.Е.

 

Республиканская

профилактическая акция

«Дом без насилия»

Цель акции – привлечь внимание общественности к решению проблем домашнего насилия, оказания помощи жертвам домашнего насилия. Особое внимание уделяется детям, признанным находящимися в социально опасном положении. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения в ряде стран до 70% женщин и детей подвергались физическому насилию. За закрытой дверью вроде бы благополучной семьи может происходить «тихое» насилие, когда страдают дети, женщины, пожилые люди. Боясь испортить репутацию семьи, разрушить видимость благополучия они не решаются обратиться за помощью. Часто о проблемах таких семей общественность и правоохранительные органы узнают от соседей, друзей, посторонних людей, а значит помощь может опоздать.

Виды насилия в отношении детей в рамках семьи:

- Физическое насилие (нанесение физических повреждений - побои, увечья, пощечины, пинки; вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ);

- Психологическое (эмоциональное) насилие (оскорбления, угрозы, шантаж, запугивания, жесткий контроль);

- Сексуальное насилие (вовлечение в сексуальные отношения детей, совершение сексуальных действий против воли партнера);

Экономическое насилие (материальное давление, запрещение работать или учиться, лишение финансовой поддержки);

- Пренебрежение основными нуждами ребенка.

Насилие не должно быть безнаказанным!

О фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений

8017-372-73-87

Информацию подготовила фельдшер-валеолог

УЗ «15-я городская детская поликлиника»

Нестерова Н.Е.

 


                                 

 

220045, Республика Беларусь, г.Минск,  ул. Семашко  д.6
Телефон: +375 17 277-24-96
Электронная почта:  schi7@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101373 от 09.06.2011

 

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)