РусскийБеларускi

 

Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования 
"Вспомогательная школа-интернат №7 г.Минска"

 

 

 

Наш видеоканал

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

админ сайта

 

© copyright

 


СОГЛАСОВАНО
Решением педагогического совета
Протокол «30» августа 2018 г.№1
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Государственного учреждения
образования «Вспомогательная
школа-интернат №7 г.Минска»
_____________Н.В. Котова
«30» августа 2018 г.

___                                                                                                                                          ___

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для учащихся
государственного учреждения образования «Вспомогательная школа-
интернат №7 г. Минска»
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Вспомогательная школа-интернат №7 г. Минска» (в дальнейшем – Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании, на территории учреждения образования и вне его с целью: развития инклюзивных процессов в образовании лиц с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);
обеспечения доступности и вариативности получения образования лицами с ОПФР;
создания безопасной, здоровьесберегающей, психологически и эмоциональнокомфортной и адаптивной среды.
1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Положением о вспомогательной школе-
интернате, Уставом учреждения образования, приказом Министра образования Республики Беларусь от 28 мая 2018 г. № 432 «О примерных правилах внутреннего распорядка для учащихся».
1.3. Согласно данным Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в учреждении образования.
1.4. Учащиеся находятся в школе-интернате круглосуточно.
1.5. Меры социальной поддержки учащихся вспомогательной школы-интерната:
 бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
 обеспечение местами для проживания;
 обеспечение бесплатным питанием;
 обеспечение средствами и предметами первой необходимости;
 охрана здоровья;
 полное государственное обеспечение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постинтернатная поддержка выпускников.
1.6. Прием учащихся осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.
1.7. Отчисление из вспомогательной школы-интерната осуществляется на основании решения руководителя вспомогательной школы-интерната об отчислении учащегося, которое оформляется приказом об отчислении с
указанием оснований для его отчисления.
1.8. Учащиеся отчисляются в связи с получением образования.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования с несовершеннолетним учащимся вспомогательной школы-интерната допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Вспомогательная школа-интернат обеспечивает получение специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в соответствии с их познавательными
возможностями.
2.2. Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется на уроках по общеобразовательным предметам, коррекционных занятиях, во внеклассной работе.
2.3. Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса включают:
 оказание медицинской помощи;
 определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул;
 пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
 организацию оздоровления;
 создание условий для занятий физической культурой и спортом;
 профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования.
3 ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
3.1. Учащиеся имеют право на:
 получение образования в соответствии с образовательными программами специального образования;
 перевод в другое учреждение образования;
 обучение по индивидуальному учебному плану, индивидуальной программе в случаях, предусмотренных Министерством образования Республики Беларусь;
 создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;
 охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса и вне его ;
 бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
 бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;
 бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
 обеспечение бесплатным местом для проживания;
 каникулы;
 бесплатное пользование библиотекой;
 получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
 поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
 участие в управлении учреждением образования;
 участие в конкурсах, турнирах, фестивалях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной деятельности;
 участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству и др.
3.2. Учащиеся имеют право на организацию свободного времени, которое предполагает:
 отдых, личное время, свободное общение со сверстниками и педагогическими работниками;
 участие в мероприятиях, посещение занятий в объединениях по интересам;
 участие в различных видах досуговой деятельности.
3.3. Организация свободного времени учащихся во вспомогательной школе-интернате осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утвержденными директором учреждения образования, под обязательным контролем педагогических работников.
4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4.1. Учащиеся вспомогательной школы-интерната обязаны:
 добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ специального образования, программ воспитания;
 заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
 выполнять требования учредительных документов вспомогательной школы-интерната, данных правил;
 уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
 бережно относиться к имуществу специальной школы-интерната;
 соблюдать традиции вспомогательной школы-интерната;
 выполнять правила безопасного поведения, санитарно-гигиенические требования;
 подчиняться решениям педагогического совета, Совета профилактики вспомогательной школы-интерната и приказам директора, настоящим правилам;
4.2. Требования к одежде и внешнему виду учащихся. В целях соблюдения эстетических и санитарных норм и правил на учебных занятиях, учащиеся должны соблюдать деловой стиль в одежде, подразумевающий
строгость, сдержанность в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.
4.2.1. Выбирая одежду, выдержанную в деловом стиле, следует придерживаться основных требований: удобство, соответствие размеру и сезону, использование натуральных тканей.
4.2.2. Во внеурочное время – повседневная одежда, не сковывающая движений, соответствующая воздушно-тепловому режиму школьных помещений.
4.2.3. Для занятий лечебным плаванием – закрытый купальник, плавки, резиновая шапочка, резиновая обувь.
4.2.4. Для занятий лечебной физкультурой:
для девочек – гимнастический купальник, носки;
для мальчиков – шорты, майка, носки;
4.2.5. Для занятий физической культурой – спортивная форма, спортивная обувь
5 ИНФОРМАЦИЯ О ЗАПРЕТЕ
5.1.
Во вспомогательной школе-интернате запрещается:
 курить;
 приносить, иметь, передавать, использовать алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, токсические и другие одурманивающие, наркотические, психотропные вещества и их аналоги и
находиться под их воздействием в помещениях и на территории учреждения образования;
 приносить в учреждение образования и иметь при себе опасные для жизни и здоровья предметы (оружие, боеприпасы, пиротехнические средства и др.);
 использовать во время учебных занятий средства мобильной связи, не имеющие отношения к образовательному процессу;
 использовать и распространять информацию, причиняющую вред здоровью и развитию;
 пропускать занятия без уважительной причины;
 уходить из учреждения образования без разрешения директора, педагогических работников.
6 ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
6.1. Режим дня для учащихся. Продолжительность основных компонентов режима дня во вспомогательной школе-интернате соответствует возрастным возможностям детей и особенностям состояния их здоровья.
6.1.1. Образовательный процесс при обучении и воспитании организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (столярная,
слесарная, швейная мастерские).
6.1.2. Учебные занятия осуществляются в одну смену с организацией образовательного процесса с 9.00.
6.1.3. Для организации внеучебной деятельности учащихся во вспомогательной школе-интернате используются помещения общего назначения: библиотека, актовый, музыкальный и спортивный залы, помещения для занятий по интересам, и другие.
6.1.4. Длительность занятий по интересам, определяется состоянием здоровья учащихся и не превышает 45 минут для детей в возрасте от 6 до 10 лет, 1,5 часа – для детей в возрасте от 11 лет.
6.1.5. Во вспомогательной школе-интернате учащиеся допускаются к общественно полезному труду с разрешения медицинских работников учреждения образования.
6.1.6. Длительность ночного сна составляет:
 для детей в возрасте от 6 до 10 лет не менее 10 часов,
 для детей в возрасте от 11 до 14 лет – 9 часов,
 для детей в возрасте от 15 лет – 8,5 часов.
6.1.7. Перед сном учащийся обязан выполнить все гигиенические процедуры, одеть одежду для сна и спокойно лечь спать.
6.2. Правила поведения учащихся
6.2.1.Во время проведения учебных занятий, перерывов между учебными занятиями учащиеся обязаны:
 являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, с выполненным домашним заданием, учебниками и учебными пособиями, тетрадями, другими материалами, необходимыми для учебного занятия;
 занять свое рабочее место и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему к учебному занятию;
 встать в знак приветствия при входе педагогического работника в класс и сесть после ответа на приветствие и разрешения педагогического работника сесть;
 на уроках учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, выполнять указания педагогического работника по порядку осуществления учебной деятельности, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности; не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от учебных занятий посторонними разговорами.
 при необходимости выхода из класса во время учебного занятия необходимо получить разрешение педагогического работника;
 поднимать руку при необходимости задать вопрос или при ответе на вопрос педагогического работника;
 записывать домашнее задание в дневник;
 предъявлять для проверки тетрадь, дневник для выставления отметок и внесения замечаний;
 пользование мобильными телефонами, плейерами и другими гаджетами во время учебного занятия допускается только под руководствомпедагогического работника в ситуациях, имеющих отношение к
образовательному процессу; 
 учащийся вправе покинуть класс после звонка после объявления педагогического работника об окончании учебного занятия;
 при опоздании на учебное занятие по уважительной причине необходимо постучать в дверь, извиниться и с разрешения педагогического работника сесть за парту.
6.2.2. Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания учащийся обязан навести порядок на своем рабочем месте.
Во время перерыва учащимся запрещается:
 самовольно открывать или закрывать окна;
 облокачиваться о подоконники, свешиваться в открытые окна;
 включать любые электроприборы;
 толкать друг друга, применять физическую силу;
 употреблять непристойные выражения и жесты.
6.2.3. В столовой учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой. Посещение столовой разрешается в сопровождении педагогического работника. Во
время посещения столовой учащиеся должны:
 вымыть руки перед приемом пищи;
 не спешить, не разговаривать, не отвлекаться во время приема пищи;
 сидеть прямо, соблюдать культуру питания;
 унести посуду по завершении приема пищи;
 убрать за собой мусор и спокойно покинуть обеденный зал.
Во время пребывания в столовой учащиеся неукоснительно выполняют требования дежурного педагогического работника, работника столовой.
6.2.4. Во время самоподготовки. Порядок выполнения домашних заданий выбирается учащимся по собственному усмотрению. Во время самоподготовки учащиеся:
 качественно и добросовестно выполняют учебные задания в соответствии с требованиями учебной программы в отведенное для этого время, слушают объяснения воспитателя;
 обращаются к воспитателю в случаях затруднения при выполнении домашнего задания;
 осуществляют самоконтроль, представляют выполненное домашнее задания воспитателю;
 соблюдают порядок на рабочем месте;
 берегут имущество, учебники и учебные пособия, средства обучения.
6.2.5. На территории учреждения образования учащиеся должны:
 соблюдать нормы техники безопасности, в том числе противопожарной безопасности; энерго- и ресурсосбережения;
 соблюдать правила безопасности во время игр на спортивной площадке, во дворе, зонах отдыха; игры, занятия на спортивных снарядах проводятся в присутствии педагогического работника;
 не разрешается самовольно устраивать катки, ледяные дорожки;
 запрещается провоцировать драки и участвовать в них;
 не разрешается самовольно покидать территорию школьного двора.
6.2.6. В общественных местах, во время экскурсий, посещения музеев и др. К участию в культурно-массовых мероприятиях, проведению экскурсий, посещению социокультурных учреждений допускаются учащиеся, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Руководитель группы составляет и утверждает маршрутный лист, в которых указывается место проведения мероприятий, транспортные, временные и иные ресурсы, необходимые для его посещения.
Учащиеся обязаны:
 быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, которые создают опасность во время проведения экскурсии;
 передвигаться только группами в сопровождении руководителя группы, слушать указания руководителя группы, быть внимательными при нахождении в общественных местах;
 уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к памятникам истории и культуры;
 своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
6.2.7. Правила поведения перед началом поездки:
 спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
 не выходить навстречу приближающемуся автобусу;
 по команде руководителя группы спокойно войти в салон автобуса после его полной остановки;
 занять место для сидения, при этом первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.
6.2.8. Правила поведения во время поездки в транспорте. Запрещается:
 открывать окна, форточки и вентиляционные люки;
 загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.;
 отвлекать водителя во время движения разговорами;
 после завершения поездки следует выходить из автобуса спокойно, не торопясь, после полной его остановки и с разрешения руководителя группы, при этом первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.
6.3. Порядок пользования средствами обучения и воспитания, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной базой учреждения образования:
6.3.1. Учащиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу учреждения образования, пользование которым должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, требованиями к использованию средств обучения и воспитания, учебного и спортивного оборудования;
 учебные занятия проводятся в кабинетах, где за каждым учащимся закреплено определенное место;
 учащиеся обеспечивают сохранность печатных (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.п.), наглядных (плакаты, карты, таблицы и др.), демонстрационных (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и др.) средств обучения;
 учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), учебную технику (компьютеры, интерактивные доски и др.) используют строго по назначению и под контролем педагогического работника;
6.3.2. на учебных занятиях в учебных мастерских учащиеся:
 одевают спецодежду (фартуки, нарукавники), индивидуальные защитные приспособления (специальные очки или маску для предохранения от разлетающихся осколков.);
 все виды работ выполняют в соответствии с указаниями педагогического работника, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности;
 сдают остатки материалов или незаконченные изделия по завершении занятия;
 раскладывают инструменты в правильном порядке, проверяют их перед сдачей педагогическому работнику;
 к выполнению практической работы приступают только с разрешения педагогического работника, после изучения методики и требований по их безопасному выполнению;
 не оставляют без присмотра включенные нагревательные приборы;
 проводят уборку рабочих мест по окончании работы в соответствии с указаниями педагогического работника.
6.4. Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом:
6.4.1. К учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (далее – уроки физической культуры) допускаются учащиеся, которые не имеют медицинских противопоказаний к занятиям физической
культурой и спортом.
6.4.2. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры, присутствуют на уроке с классом (группой).
6.4.3. На уроках физической культуры учащиеся обязаны быть в спортивной форме и чистой спортивной обуви.
6.4.4. До начала урока физической культуры учащиеся снимают часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы. Ценные вещи передают учителю физической культуры.
6.4.5. Переодеваются учащиеся в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.
6.4.6. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации, учащиеся должны сообщить об этом учителю.
6.4.7. На уроках физической культуры учащиеся обязаны:
 бережно относиться к спортивному инвентарю, использовать его только по назначению;
 внимательно слушать и выполнять все команды учителя;
 выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель, не мешать другим учащимся выполнять упражнения;
 запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;
 во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся;
 во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам;
 запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;
 при обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю;
 в случае плохого самочувствия (своего или других учащихся) учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю, а также информировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока.
6.4.8. В целях безопасного проведения занятий физической культурой и спортом необходимо прохождение инструктажа по вопросам безопасности занятий физической культурой и спортом, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях.
6.4.9. Занятия физической культурой и спортом не допускаются в случаях:
 отсутствия при проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий медицинского работника и специалиста в сфере физической культуры и спорта, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий – специалиста в сфере физической культуры и спорта;
 наличия сложных метеорологических условий;
 неисправности физкультурно-спортивного сооружения, спортивного инвентаря и оборудования.
7 ПОРЯДОК ВЫХОДА ЗА ТЕРРИТОРИЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ВЫХОДА ЗА ТЕРРИТОРИЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Выход за территорию учреждения образования, освобождение учащихся от учебных, коррекционных и иных обязательных занятий для участия в мероприятиях, установленных планом работы вспомогательной школы- интерната, иных случаях допускается:
 по письменному заявлению его патронатных воспитателей,
 по приказу директора вспомогательной школы-интерната.
7.2. При выходе за территорию учащиеся обязаны записаться в «Журнале учета учащихся, покинувших учреждение образования».
7.3. Ответственность за сопровождение, жизнь и здоровье, безопасность передвижения учащихся вне территории вспомогательной школы-интерната несут их воспитатели и педагоги, согласно приказу директора.
7.4. Данные заявления о передвижении учащихся во время выхода за территорию учреждения образования в течение определенного временного промежутка (учебный год, полугодие, четверть, месяц) фиксируются педагогическим работником в Карте класса с указанием местонахождения учащегося, фамилии, имени отчества, контактных данных ответственного за жизнь и здоровье учащегося (законного представителя, руководителя секции, студии, кружка и т.д.).
7.5. Журнал учета учащихся, покинувших учреждение образования, Карта класса разрабатываются учреждением образования
8 ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и школы, хорошие результаты в конкурсах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:
 объявление благодарности;
 награждение грамотой школы;
 награждение ценным подарком;
 другие.
8.2. Поощрения объявляются приказом директора и доводятся до сведения учащихся в торжественной обстановке.
8.3. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся вспомогательной школы-интерната, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста семнадцати лет. Меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор – применяются после предварительного применения мер педагогического воздействия и их недостаточной эффективности.
8.4. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
8.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и
обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Основания и ограничения применения мер дисциплинарного взыскания отражены в статье 128 Кодекса.
8.6. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.
8.7. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Правила внутреннего распорядка доводятся до сведения учащихся и работающего с учащимися персонала.
9.2. Ответственность за ознакомление учащихся с Правилами несут воспитатели групп.

 


                                         

 

220045, Республика Беларусь, г.Минск,  ул. Семашко  д.6
Телефон: +375 17 277-24-96
Электронная почта:  schi7@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101373 от 09.06.2011 с изменениями от 11.11.2016 

 

Лучшие уроки дают экзамены. (Славомир Врублевский)